На фоне военных действий отрицание эмоций вышло в нашей культуре на новый уровень.
Под каждым постом, где автор(ка) признается, что чувствует боль от происходящего, открывается парад отрицания.
«А что ТАКОГО у тебя происходит, что ты чувствуешь боль?»
«А вот мы прошли 90-е и не развешивали нюни, а вы неженки!»
«Работать надо, а не ныть»
«А вот другим сейчас намного хуже, а у тебя что, тебе ВСЕГО ЛИШЬ морально больно, ВСЕГО ЛИШЬ уволили, ВСЕГО ЛИШЬ нет денег? Как не стыдно об этом говорить, пока ДРУГИЕ!»
В нашем обществе страдать надо молча, не причиняя другим неудобств. Правда, потом тебе скажут, что не так уж ты и страдал в тот период — ведь ты делал это слишком тихо. По-настоящему страдающие люди не могут сдержать свой вопль боли, но ты — ты как-то неправильно вопишь, лучше молчи.
И, конечно, право на страдание еще нужно заслужить. Планка всегда повышается, ведь всегда есть кто-то, кому хуже, и вот у него — гипотетического другого — настоящие страдания. В отличие от тебя, ты просто с жиру бесишься. Всегда.
Но я не согласна с этим. Я манифестирую: чувствовать — это нормально. В том числе, чувствовать боль. И страх. И тревогу. Можно закрыться от этих чувств, игнорировать их, стать каменным. Вот только отказываясь от «негативных» чувств, отказываешься и от «позитивных». От любви, нежности, радости. Нельзя стать недоступным для одних чувств, а для других нет. В моменте тебе кажется, что все нормально, но когда выходишь из окаменения Эквилибриума, понимаешь, как много ты потерял, пока не_чувствовал. Понимаешь, что ты практически не жил.
Чувства — это неотъемлемая часть нашей жизни. Чувствовать значит жить.
Чувства делают нас людьми и делают нас — нами.
И, конечно, чувствовать — не значит заниматься только этим, хотя бывают и такие периоды тоже. Можно — и обязательно нужно — и чувствовать, и делать что-то, чтобы справиться с ситуацией, чтобы выплыть.
Не бойтесь чувствовать. Не бойтесь говорить об этом. И знайте, что вы не одни — я тоже чувствую.
И мне очень больно.